Архитектура храма, разработанная с использованием сочетания параметрической и современной интерпретации

Архитектура храма, разработанная с сочетанием параметрической и современной интерпретации.

Индия носит титул святой земли благодаря своим древним, хорошо сохранившимся и священным храмам. Южная Индия раскинулась на территории с тысячами божественных храмов, которые являются факелоносцами славного наследия Индии. Храм, выражающий включение веры, призван стать архитектурной достопримечательностью в стране храмов, Тамил Наду. Расположенный на окраине Ченнаи, храм Саи является совместным проектом архитектурного бюро Shilpa Architects, Ченнаи и студии rat[LAB], Нью-Дели, который вращается вокруг "главного числа" 11, символизирующего баланс, видение, чистоту; мужественность, а также женственность в индийской мифологии.

Храм Саи будет открыт на участке площадью 11.Храм Саи будет открыт на участке площадью 11 акров, который предлагается в эпицентре проекта генерального плана Ченнаи площадью 338 акров. В брифе клиента было строгое указание на использование числа 11, в связи с их верой в нумерологию и васту &#8211- традиционную древнеиндийскую науку. rat[LAB] было приглашено присоединиться к ведущим архитекторам Shilpa Architects, Ченнаи, в качестве проектных коллабораторов и консультантов по параметрическому проектированию. Используя беспрецедентный подход, концептуальный дизайн разработан с использованием 11-гранного многоугольника – Хендекагон, представленного в виде трехмерного многогранника.

Известные своим опытом в области вычислительного дизайна и параметрических методов, rat[LAB] увидели в этом неиспользованную возможность исследовать вычислительный дизайн для религиозного пространства в новой манере. Используя математику, сакральную геометрию, структурную логику, был разработан алгоритмический процесс для использования эволюционных вычислений для создания множества форм, используя пространственные и структурные ограничения в качестве параметров. Хендекагон эволюционировал до трехмерных пространств при оценке экологических аспектов, таких как дневной свет, радиация, теневой диапазон, а также структурной логики оригами "двойного сложения". Геометрические ограничения геометрии вращались вокруг числа 11, с высотой вершины 11 X 5 = 55 метров; и радиусом семиугольника 11 X 5 = 55 метров.

Читайте также:  Как покрыть основание рождественской елки: 38 идей

Узор на полу в главном зале представляет собой математическую петлевую систему, использующую 11 вершин семиугольника, которые складываются, образуя промежуточные пространства внутри геометрии. Рекурсивное деление кривых, создающих асимметрию по отношению к божеству, создает фокусную точку на уровне земли, где узор изгибается и направляет посетителей к божеству для молитв и подношений. Чистое белое пространство изнутри волшебно освещено солнечным светом, проникающим через окулус на вершине, который поддерживает чистоту и баланс пространства, сохраняя симметрию. Структура оригами двойного сложения позволила создать жесткую конструкцию с текучими колоннами, которые сливаются с внутренним пространством, позволяя при этом создать длиннопролетную конструкцию, напоминающую оболочку.

Генеральный план, разработанный Shilpa Architects, был вдохновлен деревом "Годе" Ним из Ширди, Махараштра, с серией исследований математических прогрессий, в результате чего в основу дизайна был положен план, основанный на Агама-шастре. Дизайн гарбхагриха ориентирован на форму, но при этом старается придерживаться принципов нумерологии, Ваасту и опирается на вычислительный дизайн.

Концепция заключается в том, чтобы создать форму, максимально чистую и совершенную в цвете, текстуре и философии. Пропорции и размеры всех аспектов дизайна в значительной степени опираются на понимание золотого сечения и принципы математики и оригами. Окруженный рядом променадов, подиумом и пышным зеленым ландшафтом, храм Саи является отражением духовного созерцания, который будет возвышаться на 66 м (11×6) над землей, производя завораживающее впечатление на посетителей, входящих в храм. Променад обрамляет вид на храм, а также направляет верующих к статуе Саи высотой 154 фута (11×14).

Состоит из 4 зон: Передний променад, Храмовый комплекс, Задний променад и Статуя, духовный храм будет построен по принципам Васту Пуруша мандала. Передняя набережная знаменует начало храмового комплекса, приглашая посетителей войти в комплекс после высадки из машины. Зона пространственно разделена на стойки для хранения багажа и обуви, зону досмотра и зону омовения.Первый взгляд на это божественное архитектурное паломничество открывается приверженцам в Гопураме. Для поддержания интереса вид частично скрыт пейзажем. Зеленые полосы и магазины нарушают монотонность прогулочного променада длиной 525 футов по обе стороны дорожки.

Читайте также:  Пышность звездного отеля и индивидуальная атмосфера дома - эта вилла предлагает лучшее из двух миров | White Shadows Design Studio

Зона для молитв и медитаций основана на 11-точечном круге, который повторяется во всем дизайне мест для собраний и крыши гарбагрихи. Напольное покрытие гарбагриха сделано специально для того, чтобы сместить фокус в дальний конец помещения, а не в центр, где пересекаются окулусы многоугольной крыши. Разделив внешнюю окружность на 11 равных сегментов, фиксируется положение божества внутри гарбагрихи. Дуги, исходящие из этой фиксированной позиции, соединяются с точками сегментов по окружности, образуя лепестковый узор, который также переходит в окулус на крыше. Эта мера дизайна создает точку фокуса, которая не является центром многоугольника, сохраняя симметрию и святость главного числа.

Преданные попадают на подиум через маха-мандапу либо из VIP-зала, либо через общую систему очередей. После того, как преданные достигают подиума, им открывается панорамный вид на весь комплекс, и они могут посещать храм, три святыни перед гарбагрихой, места для медитации или места для собраний по своему усмотрению.Это место призвано стать духовным центром для поиска спокойствия и самоанализа. Это будет один из редких проектов такого масштаба, где вычислительный дизайн, параметрические методы и алгоритмический подход используются для проектирования духовного пространства в Индии, что позволит по-новому определить сочетание современной и традиционной архитектуры в стране, богатой наследием.

Факты:

Название проекта: Священный Хендекагон: Храм Ширди Саи Бабы

Местоположение: Коппур (окрестности Ченнаи), Тамилнад, ИНДИЯ

Архитекторы: Студия rat[LAB] (в сотрудничестве с Shilpa Architects)

Проектная группа: Сушант Верма, Дарши Кападия, Пранит Матхур (из студии rat[LAB], Нью-Дели) + Шейла Шри Пракаш, Павитра Шрипракаш, Амрит Сахасранам, Джо Пол (из Shilpa Architects, Ченнаи)

Клиенты: Городское дерево

Год завершения строительства: 2021-22 (ожидается)

Общая площадь застройки:

25000 кв.m. (Храмовый зал = 10000 кв.м.)

Читайте также:  Современная резиденция с интерьером в этническом стиле | Jihan Associates

Рендеринговые кредиты: Студия rat[LAB] (Sreekanth Damodaran)

Оцените статью
Добавить комментарий