Городская корона – Центр общественного искусства на озере Дракона от Студии А+ в Чжэнчжоу, Китай

Проект: City Crown — Центр общественного искусства на озере Дракона
Архитекторы: Studio A+
Местоположение: Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай
Площадь: 176 572 кв. м (участок), 228 428 кв. м (этаж)
Фотографии: Любезно предоставлено Студией А+

Городская корона — Центр общественного искусства на озере Дракона от Studio A+

Являясь важным компонентом общественного благоустройства нового района Чжэндун, центр общественного искусства на озере Дракона будет использоваться для демонстрации градостроительных инициатив и выставок в краткосрочной перспективе и как центр общественного искусства в долгосрочной перспективе. Его программа обеспечит легкий доступ к произведениям искусства высочайшего уровня, а также проведет живые и увлекательные мероприятия для всех посетителей. В совокупности с окружающими общественными пространствами Центр обеспечит городу богатую жизненной силой набережную, а также позволит посетителям подняться и насладиться общим видом нового проекта, пообщаться друг с другом и действительно сделать свое пребывание на набережной незабываемым.

Отражения

Впервые ступив на этот участок, мы были впечатлены тем, что в окрестностях нет высоких зданий — даже комплекс финансового острова, расположенный на противоположном берегу, не отличается чрезмерными размерами. Местным жителям очень повезло, что на набережной есть такое широкое общественное зеленое пространство. Архитектура, которую мы создаем здесь, должна быть чувствительной и дружелюбной к существующему окружению, и должна демонстрировать уважение к нему в плане своего конечного размера и формы.

Задача архитектуры — органично вписаться в ландшафтный контекст парка, но при этом стать узнаваемым ориентиром в районе — в соответствии с пожеланиями заказчика. Предварительный анализ и дизайнерская интуиция привели нас к выводу, что здание не будет чистым примером ни архитектуры, ни ландшафта, а скорее продуктом совместного действия этих двух "сил". Мы хотели интегрировать Центр искусств в окружающую среду до такой степени, чтобы казалось, что он вырос прямо из участка и органично вписывается в общую среду.

Стратегия

Требование к обзору, выдвинутое клиентом, послужило отправной точкой для проектирования: если смотреть вокруг с точки обзора проектной площадки, важные достопримечательности и пейзажи нового района в ясный день можно оценить с разных сторон. В ответ на эти условия форма застекленного выставочного зала представляет собой ненаправленный круг, который сохраняет вид единого "кольца (арт-центра)", парящего над городом, визуально эффективного со всех сторон.

Помимо выставочного зала, другие основные функциональные требования проекта размещены под землей в зеленой насыпи, поскольку им не требуется естественное освещение; они включают в себя большой кубический мультимедийный выставочный зал и обширную парковку для прилегающего парка на берегу озера. В целом, более 97% парковочных мест расположены под землей, а видимый объем программы уменьшен до такой степени, что она не подавляет набережную, а сливается с окружающей зеленой средой.

Читайте также:  5 ошибок в дизайне маленького пространства, которые совершают все (и как их исправить)

Кольцо

В отличие от обращенных внутрь функциональных пространств здания, которые укоренены в ландшафте, увеличенный круг выставочного зала является наиболее заметным архитектурным объемом и олицетворяет собой Центр искусств. Оно отделено от зеленых холмов, раскинувшихся над участком, "парит" в воздухе и образует новую визуальную точку фокуса. Здесь посетители могут смотреть на озеро и окрестности, наслаждаясь выставленными произведениями искусства. Днем он легкий, изысканный и прозрачный, а ночью светится изнутри, как светящаяся лавровая корона, чистая и завершенная, становясь ярким символом в ночном небе озера Дракона.

Внутреннее пространство кольца имеет две поверхности: внешнее кольцо — это прозрачное стекло от пола до потолка, которое обеспечивает посетителям 360-градусный обзор, а стена внутреннего кольца служит выставочной поверхностью. В целом, кольцо кажется "парящим", а его структурные фермы выражены в виде короны, в честь города и его культуры.

Система трехмерных смотровых площадок

При расположении двух основных выставочных залов мы вкопали один в землю в форме квадрата, а другой подняли в воздух в форме круга. Парящий" характер конструкции пересматривает традиционные отношения между внутренними и внешними пространствами здания: два совершенно разных пространства чистейшей геометрии, между землей и небом, сложенные вместе — параллельно друг другу, но не пересекаясь. Таким образом, на нескольких уровнях создается ряд взаимосвязанных, но независимых открытых и полуоткрытых пространств, где можно проводить различные общественные мероприятия.

Хотя основные внутренние функциональные пространства состоят из чистых геометрических объемов, Центр искусств в целом был задуман как открытое место, по которому люди могут прогуливаться в свое удовольствие. В рамках проекта были разработаны пешеходные дорожки, проходящие по территории, которые имеют две основные линии движения: светлую и темную. Открытая линия" проходит через ландшафт, а "темная линия" укоренена в интерьере здания. Темная линия" ведет во внутреннее пространство Центра общественного искусства, а затем может направить любого посетителя прямо на террасу на вершине "Зеленого холма".

Там круглый внутренний двор определяется парящим над ним круглым объемом. В центре внутреннего двора расположен неглубокий круглый бассейн, который усиливает ощущение центральности пространства. Однако двор не ориентирован конкретно внутрь, а его виртуальной границей является круг серого пространства, который был намеренно создан под кольцом, чтобы вызвать ощущение архитектурной сдержанности. Внутренний двор визуально расширяется от центрального бассейна до обширной парковой зоны на берегу озера вдалеке.

Читайте также:  Какой цветок является официальным цветком месяца вашего рождения? Изучите каждый вид и их особое значение

Расположение Центра искусств рядом с прогулочной дорожкой на берегу озера дает множество возможностей для обзора. Это будет самое высокое здание в районе и, таким образом, знаковый центр внимания. Множество смотровых площадок создано в проекте благодаря взаимодействию здания и ландшафта. Различные уровни и ориентации связаны между собой грандиозными ступенями, винтовыми лестницами, пандусами, лифтами и другими элементами вертикальной циркуляции, образуя комплексную пешеходную сеть, которая станет продолжением существующей набережной парка на берегу озера.

Благодаря тому, что кольцо парит над землей, мы стремились сделать территорию участка легкодоступной и привлекательной, как предложение городу. Мы создали хореографию для различных групп посетителей по мере их продвижения по проекту. Независимо от того, посещают ли они Центр искусств или общественный парк, есть маршруты, которые постепенно ведут посетителей до самой вершины кольца, чтобы они могли насладиться далекими пейзажами и панорамными видами, недоступными с уровня набережной.

Конструкция

Структура здания разделена на два компонента: нижняя часть включает в себя железобетонную каркасную конструкцию сдвижной стены (использованную в мультимедийном выставочном зале "Green Hill" и подземном гараже), а верхняя часть использует цельную ферменную стальную конструкцию (в кольцевом выставочном зале).

Круглая стальная конструкция верхнего выставочного пространства имеет диаметр 53.2 метра, и соединена с основной железобетонной конструкцией внизу только через три точки контакта. Эти три колонны аккуратно интегрированы в каркасную декорационную стену, небольшой зеленый склон и большую винтовую лестницу. Винтовая лестница служит средством вертикального перемещения (и эвакуации), ведущим внутрь круглого выставочного зала и на его террасу на крыше. Конструктивно винтовая лестница объединена с прилегающими колоннами и с небольшим утрированием спереди и сзади образует форму "слона", добавляя нотку смелости и причудливости в строгое и рациональное целое здания.

Внутри кругового пространства галереи все колонны по периметру были устранены консольной конструкцией из внутреннего кольца, чтобы обеспечить беспрепятственный панорамный обзор. Стеклянная навесная стена была спроектирована прозрачной и бесшовной — в результате создается эффект "парения" за счет большого пролета консольной конструкции, а также обеспечивается наилучший вид с террасы на крыше второго этажа.

Материалы

Внешняя стенка кольца изогнутая и гладкая, застекленная снизу доверху, в ней используется ультрачистое стекло для достижения оптимального просмотра. Верхняя часть навесной стены соединена с конструкцией крыши L-образным стеклянным углом, который подчеркивает легкость и прозрачность конструкции. Такая обработка обеспечивает четкий, захватывающий вид изнутри наружу; при взгляде снаружи внутреннее пространство богато слоями различных материалов, собранных вместе, чтобы сформировать удовлетворительное целое.

Читайте также:  8 идей для крыльца с экраном для великолепного круглогодичного отдыха

Нижняя часть кольца состоит из гладкого облицовочного бетона, подчеркивая его толщину и простоту.

Белые и деревянные алюминиевые панели/решетки используются в качестве наружной облицовки для кольца и лестницы соответственно, которые резко контрастируют с голым бетоном нижней части здания, с его визуально тяжелым и землистым внешним видом.

Освещение в ночное время

Центр искусств также включает в себя технологию интеллектуального строительства, и его использование и выражение будет тесно связано с текущей социальной деятельностью парка и города. Внутреннее пространство и свет круговой галереи будут передаваться через прозрачную стеклянную стену, становясь ярко освещенным маяком в ночное время, новым символом в ночном пейзаже города. Связанная стена и крыша кольца отражают форму его стальной конструкции и визуально создают эффект "короны города". Его система освещения способна соединяться с большими данными города (такими как погода, дорожное движение и другая информация) через специально разработанную процедуру обработки данных, а затем выводить динамические световые дисплеи из художественной интерпретации данных в режиме реального времени. Другими словами, кольцо будет выражать различные настроения, определяемые погодой в регионе, дорожными условиями и так далее. Кроме того, являясь ядром Арт-центра, Кольцо может стать платформой для медиа-арта художников, демонстрируя любые произведения искусства, непосредственно связанные со светом.

Во время фестивалей и праздников кольцо Арт-центра может превращаться в огромный красный фонарь на китайский Новый год или в холодную белую луну на Праздник середины осени, добавляя праздничную атмосферу города. А в обычные ночи освещение может быть просто скромным, превращаясь в скопление тусклых звезд, мерцающих в темном небе.

Постскриптум

Писатель Сяоюй однажды сказал: "Общественное пространство — это самый важный орган города. Хорошее пространство обладает целительными свойствами, погружаясь в него, можно испытать истинное удовольствие и свободу — но оно также может создать обстановку, позволяющую людям взглянуть на свой город с новой точки зрения, и дать нам возможность увидеть наши отношения с другими в новом свете.”

Строительство Центра общественного искусства в Чжэндуне было завершено, когда весна перешла в лето в 2020 году — когда восстановление после пандемии только началось, что стало приятным сюрпризом для жителей Чжэнчжоу. Несмотря на то, что объект еще не был официально завершен и открыт для публики, энтузиасты превратили его в место отдыха и оживленную сцену для городских мероприятий, демонстрируя стремление к жизни и отдыху после периода многочисленных трудностей.

Оцените статью
Добавить комментарий