Изучение гончарного ремесла — одного из наших древнейших художественных изобретений

Гончарное дело, древнее ремесло и одно из самых старых изобретений человека, появилось еще в эпоху неолита, причем предметы, датируемые 29 000 лет до нашей эры.C. Первый гончарный круг был изобретен в Месопотамии около 6 000 лет до нашей эры.C. Это произвело революцию в том, как люди могли создавать предметы из глины. Наряду с утилитарными целями, он также служил художественным целям. Если самые ранние виды изделий, найденные археологами, представляли собой глиняные сосуды без декора, неглазурованные, вылепленные вручную, то с течением времени в таких странах, как Европа, Ближний Восток, Китай, были разработаны различные техники оформления. От замысловатых расписных узоров до высокополированных чаш, тарелок и сложных фигурок людей и животных, керамисты достигли весьма примечательных навыков.

В Индии история гончарного дела и его различных ремесел имеет такие же глубокие корни, но о них не часто говорят. В ряде деревень в разных уголках страны кустарное строительство и строительные материалы обеспечивают жизнедеятельность многих поколений семей. Однако модернизация укрепила эти виды искусства, но не их создателей. Чтобы понять процесс изготовления керамики, индивидуальные особенности и пути подъема этих ремесленных сообществ, мы обратились к предпринимателю, творческому руководителю и эксперту в области искусства Кануприе Верма из компании Ikai Asai.

Кануприя Верма, выпускница Индийского института менеджмента Ахмадабада и Индийского института менеджмента Индора, руководит брендом кустарной посуды Ikai Asai. Ее предпринимательский дух проистекает из прошлого опыта — она познакомилась с миром ремесел, когда сопровождала отца в рабочих поездках в Бастар, изучала творчество и культурный бизнес, а также получила степень MBA. Диспропорция между талантом и доходами местных ремесленников подтолкнула ее к созданию бренда, поддерживающего эту творческую экосистему. Обладая хорошим балансом творческих и аналитических способностей, Кануприя любит сочетание дизайна и технологий. Она увлечена переосмыслением прибыли для справедливого роста, повышением осведомленности о творческом потенциале ремесленников и сотрудничеством в области дизайна в глобальном масштабе.

Кануприя Верма, генеральный директор, Ikai Asai. Все изображения любезно предоставлены: Икай Асаи

Читайте также:  Современное жилище на склоне холма в Португалии: Casa Varatojo

Гончарное дело на Индийском субконтиненте имеет древнюю историю, и по сей день это культурное искусство и ремесло, которое практикуется в различных регионах с использованием различных техник, материалов и инструментов. Для современных индийских дизайнерских брендов участие в исследованиях и разработках на уровне кластера может выявить пересечение дизайнерских практик нового времени и традиционных ремесленных техник гончарного дела. Некоторые из наиболее популярных традиционных форм включают:

Гончарные изделия Лонгпи из Манипура

Ремесло — это мир миллиона нюансов. При изготовлении керамики Лонгпи изделия подвергаются нежному, ритмичному удару, мягкому и одновременно твердому, что помогает придать изделиям характерную текстуру и форму, напоминающую контуры вашей руки — вашей ладони, с ее линиями судьбы, плато и долинами. Отстукивание чечетки в процессе битья может погрузить вас в транс. Зрелища и звуки изобилуют, когда вы отдаетесь процессу (наблюдения за ремеслом). Трудоемким гончарным ремеслом Лонгпи сегодня занимаются лишь несколько мастеров с хорошей репутацией, а молодое поколение в основном сторонится традиций, требующих времени и терпения. Наблюдать за тем, как ремесленник сидит со своими инструментами, придавая форму плотной смеси глины и камня, — это тоже своего рода капитуляция перед временем.

Гончарные изделия Лонгпи придают предметам характерную текстуру и форму, напоминающую очертания вашей руки

Этот вид керамики изготавливается из смеси порошкообразного местного камня, который раскатывается в рулоны и формуется в цилиндр

Черный цвет ветчины Лонгпи — результат полировки нагретых глиняных горшков листьями местного дерева под названием "лист хироны"

Черная керамика Мегхалайи

Тирчанг и Лирнай — две деревни в районе Тадласкейн на холмах Джайнтия в Мегхалии, где практикуется это ремесло. В ремесле используются измельченные серпентинитовые породы, что придает им блеск и одновременно обеспечивает термическую прочность горшкам и сковородкам. Приятно наблюдать за стопками посуды из черной керамики на традиционных кухнях, их потертые цвета и текстуры создают иллюзию древности. Уникальным аспектом этой керамики является ее реактивный черный цвет, который получается благодаря старинной технике погружения обожженной терракоты в молочный раствор коры дерева Сохлия. Весь процесс их изготовления медленный, сезонный и соответствует природным закономерностям, что помогло ремеслу выдержать испытание временем.

Читайте также:  Как организовать домашний офис: 54 умные идеи

Гончарное дело — это интимное искусство, в котором происходит переплавка частиц, избиение упрямых форм почвы или камня до покорности. Гончарное дело включает в себя капитуляцию, поскольку эти женщины-гончары из деревни делают его частью своего образа жизни, своего мировоззрения. Это выражается поэтически в народных песнях, которые следуют за ритмичным постукиванием по глиняно-каменной смеси, которой придается форма исключительно руками. Глядя на женщин, склонившихся над землей, сосредоточивших глаза и руки на своем ремесле, мы видим первобытную форму ремесла, которая сохраняется благодаря их стремлению продолжать унаследованную линию.

В ремесле используются измельченные серпентинитовые породы, которые блестят и придают горшкам и сковородкам термическую прочность

Уникальный аспект этой керамики — ее черный цвет

Эта посуда из черной керамики часто встречается на традиционных кухнях, ее потертые цвета и текстура создают иллюзию древности

Терракота

‘Терракота" означает обожженный песок. Как следует из названия, она используется для обозначения изделий, изготовленных из глиняной массы. Традиционно она считается мистическим материалом благодаря сочетанию четырех из пяти жизненно важных элементов — воздуха, земли, огня и воды. Она была основой индийского строительства и культуры со времен цивилизации долины Инда, существовавшей между 3300 и 1700 годами до нашей эры. От кровли до посуды — ржаво-красная терракота универсальна и считается квинтэссенцией индийского бытового материала.

Ржаво-красная терракота является универсальным и квинтэссенцией индийского бытового материала

Почва в Индапуре красная, что придает терракоте ее фирменный цвет

Терракота была основой индийского строительства и культуры со времен цивилизации долины Инда

Оцените статью
Добавить комментарий