Когда архитекторы из Аурангабада Гопал Танвани и Шрути Танвани поняли, что им придется переехать из существующего рабочего помещения в более просторное из-за острой нехватки места, ощущаемой растущим бюро дизайна интерьера и архитектуры, они четко решили, что их новый офис будет собственным и будет представлять собой отдельное здание.
Идеальным для них был участок в центре города, площадью не менее 3 000 квадратных футов. Их видение заключалось в создании рабочего пространства, окруженного значительным зеленым ландшафтом. Однако за неимением подходящего кандидата они остановились на данном участке недвижимости, который, несмотря на скромные размеры и узость, имел преимущество расположения и находился на углу.
Учитывая компактность участка и, как следствие, компактность строения, которое будет на нем стоять, архитекторам пришлось изменить свое представление о пространстве, окруженном зеленью, на такое, которое будет вплетать зелень в свою собственную ткань.
А поскольку возможности горизонтального расширения не существовало, их мысли обратились к вертикальному исследованию, многоуровневой программе, которая отвечала бы требованиям растущей практики.
Здание было спроектировано простым трапециевидным, повторяющим форму участка, с северным входом и окнами на востоке, затененными геометрическими решетками MS, дизайн которых был разработан на основе понравившегося им текстильного узора.
Юг и запад углового участка примыкают к соседнему, поэтому стены в этих направлениях должны быть "мертвыми", что оказалось благом, поскольку открытые здесь проемы только увеличили бы внутреннюю тепловую нагрузку. Помимо окон, солнечный свет, еще один элемент, к которому стремились архитекторы, был интегрирован в схему путем создания щелевидных проколов на стенах и линейного светового люка, который привлек внимание и преувеличил линейность структуры.
Пространственная программа началась с секций и выделения уровней для различных видов использования, которые в итоге были объединены в план. При внутренней отделке отказались от тяжелых визуальных перегородок и вместо этого полагались на конкретные цели для определения различных зон. Таким образом, посетитель сначала попадает в закрытую приемную высотой 12 футов и ее короткий проход, а затем "выпускается" в 18-футовый атриум, наполненный зеленью и пейзажами, создаваемыми солнечным светом, проникающим через MS-экраны окон.
Эта идея сужения и освобождения — еще одна попытка максимально использовать вертикальную ось. Из атриума ступеньки спускаются в "комнату отдыха" (созданную для маленькой дочери архитектурного дуэта, которая часто заходит в их офис после школы) и поднимаются на площадку, ведущую в зону директоров (со вспомогательной зоной ожидания и их кабинетом).
Отсюда еще одна серия ступенек ведет через мостовую, похожую на пешеходную дорожку, к дискуссионной зоне, которая, в свою очередь, ведет в студию. Ступенчатая артикуляция помещений почти удваивает полезную площадь приблизительно 900 квадратных футов и создает линии обзора, которые позволяют руководителям визуально соединяться с полным офисом из своей кабины.
Как в материальном, так и в цветовом отношении офис склоняется к земляной стороне шкалы. Все здание снаружи и внутри выполнено в одном тоне серого цвета, с небольшими вкраплениями черного — чтобы подчеркнуть красоту растений, которые, вместе с солнечным светом, являются такой же частью палитры материалов, как и мягкая сталь (оконные решетки, перила, изготовленные по индивидуальному заказу вазоны), плитка (напольное покрытие) и натуральное дерево.
Монолитная визуальная оболочка стен, окрашенных текстурной краской, и соответствующей плитки разбавляется тонкими узорами, позаимствованными у оконных экранов MS, нанесенными на стены и обработанными пескоструйным аппаратом на полу. Естественный свет от трех мансардных окон и огромных оконных проемов освещает офис в дневное время, в то время как искусственное освещение состоит из непрерывного профильного света, чтобы подчеркнуть длину общей структуры.
Фактические данные
Местонахождение: Аурангабад, Индия
Площадь застройки: 900 кв. футов
Площадь ковра: 1 650 футов
Вместимость: 8 человек
Архитектура и дизайн интерьера: Portico Design Concepts
Руководители: Ар Гопал Танвани и Ар Шрути Танвани
Команда дизайнеров: Ar Snehal Mangate
Структура: Анил Датар
Сантехника: Нарсинг Бхарти
Электрики: Говинд Читгирикар
Малярные работы: Вики Сонкар
Напольные покрытия: Suwalal Yadav
Производитель мебели: Субхаш Чурасия
Материалы
Внешний отделочный материал: Фактурная краска для наружных работ, узоры выполнены с помощью виниловых вырезов
Напольное покрытие: Плитка с рисунком, выполненным с помощью пескоструйной обработки
Внутренняя отделка стен: Текстурированная краска, узоры выполнены с помощью виниловых вырезов