Минимализм и вабисаби в дизайне интерьера

В противовес общепринятой идее о том, что наличие большего количества вещей равнозначно лучшей жизни, появилась новая идея жизни с минимумом, вдохновленная движением минимализма. Согласно этой идее, люди должны жить только с теми вещами, которые имеют для них глубокий смысл. Не существует максимального количества вещей, которое должно быть у человека, чтобы считаться минималистом, но главная идея заключается в том, что "меньше — значит больше", а полноценная жизнь — это жизнь, в которой вас окружают вещи и люди, имеющие для вас смысл

Одним из способов осмысления минимализма в дизайне интерьера является обращение к японскому дизайну и понимание эстетики вабисаби. Вабисаби — это эстетическое движение, развивающееся под влиянием идеи красоты непостоянного и несовершенного. Это движение было выражено во многих видах искусства, таких как живопись, каллиграфия и керамика, но для наших идей минималистского дизайна интерьера наиболее важным выражением стали работы Сен-но Рикю (1522 — 1591) в японской чайной церемонии или Чаною.

  1. Японская чайная комната

Обычно мы думаем о японской чайной комнате как о чем-то, что всегда было простым и наполненным глубоким смыслом. Однако так было не всегда. Японская чайная церемония была роскошной практикой, которая проводилась для того, чтобы показать, что кто-то обладает дорогим имуществом и великой культурой ближнего мира.

Сэн но Рикю, с его эстетическим балансом и предпочтением к простому, изменил акцент чайной церемонии на общение между людьми в месте, которое прекрасно из-за своей простоты и несовершенства. Он сосредоточился на несовершенной и асимметричной утвари, которую другие сочли бы бракованной. Для него эти вещи, сделанные из скромных для того времени материалов (бамбука, глины и дерева), могли получить следы времени и использования, что делало их более значимыми, чем просто их форма и материал. Согласно Sen no Rikyu, эта утварь может заставить нас воспринять несовершенство нашей жизни и красоту мира, который всегда находится в движении.

Читайте также:  Все, что нужно знать о выращивании растений с банановыми листьями

  1. Свойства дизайна вабисаби

Чтобы помочь нам подумать о том, как мы можем перенести идеи Sen no Rikyu в наш современный дом, Эндрю Джунипер в своей книге "WabiSabi: Японское искусство несовершенства"[1], рассказывает нам о некоторых принципах дизайна минималистского подхода вабисаби.

Согласно его идеям, дизайн интерьера вабисаби должен начинаться с простоты, без украшений и показухи, и свободного пространства, где ничто не должно превышать требуемого для отдельной комнаты. Потому что "часто необходимо избавиться от всего лишнего, чтобы дать достаточно места только одному выражению"[2]. Имея простые и просторные комнаты, следует стремиться к тому, чтобы сделать их более сдержанными и сосредоточиться на заполнении части свободного пространства предметами и мебелью, которые сделаны из органических материалов, которые могут показать течение времени и приобретать больше смысла в зависимости от возраста, имеют некоторые неровности и естественную неровную текстуру.

Используя эти принципы дизайна, вы сможете создать интерьер, в котором будет минимальное количество вещей, но который будет иметь более глубокий смысл для тех, кто живет в этих помещениях. Японская эстетика ваби-саби, направленная на естественность и несовершенство, может не найти отклика у вас. Однако их простота и трезвость могут помочь любому человеку, желающему жить более простой жизнью, оформить помещение так, чтобы сосредоточиться на том, что для него важно.

[1] Джунипер, Эндрю. 2003.Вабисаби: Японское искусство несовершенства. США; Япония: Tuttle Publishing.

Оцените статью
Добавить комментарий