Пространственное качество, разработанное посредством тщательной и минимальной пространственной артикуляции в этом рабочем пространстве | A for Architecture

Основным намерением этого проекта было усилить и преувеличить "найденное" пространственное состояние участка с минимальной артикуляцией пространственных жестов, необходимой для размещения архитектурной практики.

Пространственное качество, созданное благодаря тщательной и минимальной пространственной артикуляции в этом рабочем пространстве | A for Architecture

Данный объект был расположен в пространстве жилого дома, в пригороде Насика, примыкающего к обширному лесному заповеднику с северной стороны. Это потребовало, чтобы стена здания, примыкающая к лесному заповеднику, была более высокой, не менее 8-9 футов в высоту. Такое расположение участка между полузакрытым навесом с одной стороны и высокой стеной с другой сразу же придало участку амбивалентный характер, оживленный определенным качеством света и тени. Определенного рода пещерное пространство, которое омывается светом с неба, создавая мрачную, но веселую атмосферу. Как только это пространственное качество было определено и обнаружено, намерением проекта было усилить это пространственное качество посредством тщательной и минимальной пространственной артикуляции.

Первым решением в этом отношении было облицевать все пространство одним единственным материалом — камнем I.P.S (индийский патентованный камень). Для создания ощущения однородности пространства были внесены незначительные коррективы в существующие элементы пространства. Например, существующие колонны, которые были неравномерными по размерам и ориентированы в разных направлениях, были исправлены путем создания квадратных колонн. Это создает ощущение тяжести, ритма и порядка в пространстве, сродни высеченным в скале пещерным храмам, найденным в окрестностях Насика. Для этого был выбран темно-серый тон и текстура СИП, который очень напоминал черноту базальтовых поверхностей вырубленных в скале пещерных храмов.

Команда мастеров, работавших с IPS, приехала из Западной Бенгалии. Техника настила полов и облицовки стен из IPS когда-то была распространена в нескольких частях Индии, а сегодня превратилась в специализированный процесс, которым владеют немногие мастера. Для достижения определенного вида отделки поверхности, текстуры и блеска требуется тщательное и интуитивное чувство не только нанесения материала, но и специализированных техник полимеризации и полировки поверхностей — всегда особенно сложным является нанесение I.P.S на стенах и потолках, так как чаще всего он используется для напольного покрытия.

Читайте также:  Филодендрон Биркин: Руководство по уходу и выращиванию

Второе решение заключалось в обрамлении драматизма различных условий дневного освещения на участке:

1) открытая площадка у входа;

2) студийное пространство в конце участка;

3) проход и неформальное пространство для ожидания между входом и студией;

4) пространство для встреч;

5) водный двор. В этом смысле свет здесь рассматривается как следующий важный материал, который создает ощущение драмы внутри пространства в течение дня и смены времен года.

Входная площадка имеет огромный круглый световой люк, как для обрамления неба, так и для создания полузатененного пространства для собраний. Кроме места для сидения, есть благоустроенный двор с густой растительностью, который также остается открытым для неба. С качественной точки зрения, входная площадка спроектирована с учетом входной площадки домов, типичных для средневековых внутригородских поселений, расположенных в нескольких индийских городах. Узкий проход с низкой высотой потолка ведет от входной площадки к студийному пространству и отмечен узкой щелью светового люка, который также добавляет линейности пространству, одновременно создавая ощущение большего простора.

Между проходом и студийным пространством находится небольшое неформальное пространство для ожидания, которое снова пронизано небольшим круглым световым люком. Студийное пространство использует все преимущества окружающей обстановки, оставляя все пространство между краем здания и высокой стеной комплекса под открытым небом. Пространство для встреч выходит на водный корт со световым люком, над которым возвышаются перголы, а с другой стороны находится ландшафтный двор, который служит фоном для пространства для встреч. Водный корт также открывается в сторону зоны ожидания и входной площадки, что делает его центральным пространством проекта, которое ощущается практически из любой части проекта.

Эти два намерения — отметить данное пространственное состояние и драматизм света и тени — также совпали с организационными и культурными намерениями студии. Мы всегда стремились создать архитектурное бюро с горизонтальной и совместной структурой работы. Студия также была задумана как пространство для проведения различных мероприятий для города . В связи с этим, третье пространственное вмешательство заключалось в открытой и гибкой планировке этажа и столь же открытой секции, что позволило бы пространству студии расширяться и сжиматься, чтобы адаптироваться к различным видам событий. Каждое пространство имеет набор раздвижных складных ограждающих устройств, иногда в виде дверей, иногда в виде окон, которые позволяют всему пространству студии, от входа до конца студии, быть гибким и открытым для изменения конфигурации.

Читайте также:  Экологичные свадьбы сейчас в большом ходу. Вот как вы можете спланировать одно из них

Вся мебель в проекте изготовлена из переработанного индийского тикового дерева, извлеченного из домов типа "вада", относящихся к меркантильной эпохе города и региона. Детали мебели проработаны с тщательным пониманием направленности текстуры тикового дерева и его тактильных качеств. Регулируемые жалюзийные окна в переговорной зоне также позволяют более тонко учитывать погодные и климатические условия. Текстура и тактильные качества тика создают теплый контраст с серым цветом I.P.S-пространство.

Единственный другой материал, который используется, это черный базальт для пола входной площадки и ступеней, который добавляет еще один слой тактильности к качеству пространства.

Оцените статью
Добавить комментарий