Современный дом у озера в Онтарио: Коттедж на Чистом озере

Коттедж Clear Lake был спроектирован для семьи из пяти человек из Торонто компанией MacLennan Jaunkalns Miller Architects, расположенный в поселке Секвин, Онтарио, Канада. Семье требовался новый четырехсезонный коттедж площадью 2 314 квадратных футов (215 квадратных метров) взамен существующего строения 1950-х годов. Задача состояла в том, чтобы вписать дом в сельский характер тихого озерного поселка и создать чистую современную среду, которая бы вписывалась в ландшафт и передавала ощущение "коттеджа".

Участок расположен на озере Клир в поселке Сегуин, Онтарио. Участок имеет большой фронт и существующий причал. Ориентация преимущественно на восток, что обеспечивает тепло и прямой свет по утрам. Здание расположено за деревьями вдали от воды.

Помимо прямых программных требований, клиенты хотели достичь двух связанных между собой целей. Прежде всего, они хотели получить все преимущества современного дизайна: чистые линии, обилие естественного света, связь с внешним миром; но они также хотели, чтобы здание сочеталось с характером и скромностью окружающей среды. Во-вторых, хотя они просили построить утепленное помещение, они не хотели терять связь с землей, которую они успели оценить в своем неутепленном жилище с жестяной крышей.

Было решено использовать пикообразную скатную крышу. Это позволило достичь неоднозначного современного стиля и благоприятно для сбрасывания снега и воды. Назван "кемпинг" [как палатки вокруг кемпинга]. Этот подход дал интересные возможности для определения внешних пространств. Чтобы уложиться в бюджет, была использована единственная и рациональная система пикообразной крыши — "Bigtop" — один столб палатки, поддерживающий гигантскую вальмовую крышу, под которой располагались объемы.

Было решено использовать пикообразную наклонную крышу. Это позволило достичь неоднозначного современного стиля и было полезно для сбрасывания снега и воды. Названный "кемпингом" [как палатки вокруг кемпинга]. Этот подход дал интересные возможности для определения внешних пространств. Чтобы уложиться в бюджет, была использована единственная и рациональная система пикообразной крыши — "Bigtop" — один столб шатра, поддерживающий гигантскую вальмовую крышу, под которой располагались объемы внизу.

Получившаяся формальная форма здания выражает архетипическое качество "дома". Крыша и стены сливаются в единую обтекаемую форму. Эта форма вмещает в себя наружные пространства, создавая пространственный континуум внутри и снаружи. Массив вдоль лесной стороны соединился наверху открытым чердачным пространством. Эта спальня / бар для хозяйственных нужд оформлена как "черный ящик" из окрашенных сосновых планок и является продолжением материальности экстерьера.

Интерьер детализирован для контраста с наружной черной облицовкой. Палитра внутренних материалов: оконные рамы Sapelle, бетонные полы из ретроплит и фанера Douglas Fir — визуально контрастирует с темной, текстурированной внешней отделкой. Такое концептуальное прочтение усиливает скандинавское влияние. Фанера из дугласовой пихты была выбрана исходя из предпочтений клиента в пользу внутренней отделки без использования гипсокартона. Открытые участки каркаса из дугласовой пихты либо открыты сверху (утренняя терраса), либо покрыты дымчатым гофрированным акрилом (помещения для прибывающих). Комнаты, расположенные вдоль лесной стороны, поддерживают верхнее открытое чердачное пространство. Эта спальня/бар для хозяйственных нужд выполнена в виде "черного ящика" из окрашенного дуба и является продолжением материальности экстерьера, обозначая ограждение. Экранированная веранда имеет двустворчатую перегородку, открывающую ее внутрь коттеджа. 50% остекления можно оставить в "открытом" экранированном положении, чтобы в коттедж проникали бриз, ароматы, акустика и игра теней, передавая природные ощущения участка.

Проколы в ограждающей конструкции здания, обнажение крыши и стен из дугласовой пихты позволяют охватить открытое пространство и создать пространственный континуум — пористость от внутреннего к внешнему. Отталкиваясь от увлечения клиента скандинавскими рыбацкими хижинами с их кедром, окрашенным сосновой смолой, здание облицовано черным гофрированным металлом, что является экономически эффективной североамериканской интерпретацией этой эстетики береговой линии. Результат — определенно современный, но в то же время сырой и индустриальный. Этот подход к "высокой и низкой" палитре материалов и расходящимся типологиям является стратегией, чтобы обезвредить драгоценную природу "спроектированного" пространства.

Читайте также:  Веселые и простые летние проекты для вашего дома
Оцените статью
Добавить комментарий