Вилла BAN от B.L.U.E. Архитектурная студия в деревне Цзицзядунь, Китай

Как типичный живописный китайский город Цзяннань, деревня Цзицзядунь расположена примерно в 1.5 часов езды от центрального города Шанхая. В связи с быстрым развитием урбанизации в Китае, проблема вымирания сельской местности становится все более серьезной. Для возрождения деревни правительство местного сельского поселения пригласило команду профессионалов для реконструкции и обновления деревни. Внедряя культурные и творческие индустрии в деревне, сохраняя при этом сельский пейзаж и культуру, деревня Цзицзядун привлекает "новых сельских жителей" из городов и таким образом формирует новую динамичную сельскую общину.
Проект BAN Villa расположен на въезде в деревню Цзицзядун. Участок с трех сторон окружен небольшой рекой, а недалеко от него находятся пахотные земли.

Концепция

Команда дизайнеров начинает с переосмысления возможностей отношений между сельской местностью и городом. Новые жители" из городов привносят в деревню новые отрасли и образ жизни, что способствует укреплению связей между деревней и городом. Основной контекст перепланировки деревни задает тон проекту.

Владелец виллы BAN, выросший в деревне, надеется сохранить в проекте личное пространство для себя, чтобы в будущем вернуться к деревенской жизни, когда состарится. Таким образом, проект представляет собой открытый и совместный дом. Небольшая часть виллы служит частной резиденцией для владельца, а остальная часть представляет собой открытое пространство для гостей.

Дизайнеры представляют себе архитектуру виллы как комфортное пространство, интегрированное с природой, которое мягко вырастает из текстуры и ткани традиционного цзяннаньского водного города. Метод заключается в том, чтобы разбить весь объем на несколько небольших архитектурных объектов и далее установить новый порядок путем компоновки и планирования. Разбросанные в упорядоченном порядке объемы пространственно независимы и в то же время взаимосвязаны в пространстве. Благодаря зазорам между архитектурными объектами, природа получает возможность проникнуть внутрь, стирая границу между внутренним и внешним пространством.

Читайте также:  До и после: Европейский интерьер актрисы Саши Александер.A. Дом

Пространственный дизайн

С точки зрения общей планировки, основная концепция заключается в формировании десяти независимых коробок, которые последовательно соединены большим непрерывным пространством. Боксы включают в себя общественные и социальные функции ресторанов, буфетов и гостевых комнат. В то же время, эти помещения также включают частное жилое пространство для владельца виллы.

По вертикали архитектура разделена на два слоя непрерывной плоскостью крыши. При этом пространство каждого уровня обеспечивает различные ощущения. На втором этаже гостевые комнаты и основные функциональные пространства расположены в шахматном порядке вдоль берега реки, чтобы обеспечить каждому номеру хороший вид и необходимую приватность. Непрерывное общественное пространство на этом уровне систематически соединяет каждое функциональное помещение. Общественное пространство служит не только коридором, но и выставочным пространством и общей гостиной, и особенно местом для встреч и общения людей. Кроме того, чтобы лучше интегрироваться с местной средой и внести природные элементы в интерьер, дизайнеры предусмотрели в архитектуре два внутренних дворика и открывающиеся световые люки, что обеспечивает дневное освещение внутреннего общественного пространства и одновременно привлекает жизненную силу природы в интерьер.

Пространство второго этажа кажется более открытым и естественным. Десять разрозненных боксов, разделенных сплошной большой крышей, издалека выглядят как маленькая плавучая деревня. Помещения взаимно независимы, но при этом визуально связаны между собой. Пол второго уровня в основном покрыт белоснежной галькой, а открытый коридор на крыше соединяет независимые друг от друга комнаты. Каждая комната на втором этаже имеет террасу, расширяя внутреннее пространство дома до внешнего. В целом, всю виллу можно рассматривать как микросовременную версию традиционного цзяннаньского водного города.

Материалы

Выбор материалов как для архитектуры, так и для интерьера отвечает пространственной концепции и стратегии. Что касается архитектурных материалов, дизайнеры выбрали разные материалы для каждого уровня, чтобы создать разную атмосферу. Фасад первого этажа отделан ламинированным бамбуком, поскольку этот материал гармонично вписывается в окружающую среду, как природную, так и архитектурную. Между тем, ламинированный бамбук создает ощущение тепла и расслабления благодаря мягким тактильным ощущениям. Кроме того, материал обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, что позволяет лучше адаптироваться к местному влажному климату.

Читайте также:  Национальный военный мемориал, Нью-Дели – Индия | WeBe Design Lab

Материалы верхнего этажа создают более чистую атмосферу. Общее пространство этого уровня в целом выдержано в белом цвете, включая белую штукатурку для стен и матово-белую металлическую кровлю. Оцинкованные стальные листы с обеих сторон открытого коридора, грубая белая галька на полу и зелень вместе формируют спокойный пространственный опыт. Чистая белизна демонстрирует ощущение простоты и аккуратности.

Концепция белизны распространяется на использование материалов для внутреннего общественного пространства виллы. Стены и потолки окрашены белой штукатуркой, а пол вымощен белым терраццо. Общественное белое пространство отвечает требованию владельца к экспозиции, в то же время оно помогает отражать изменения света, вызванные внутренними двориками патио. Дизайн направлен на создание открытого общего жилого пространства за счет сочетания деревянной стационарной мебели, подвижной мебели и растений в пространстве. Выбор материалов для гостевых комнат продолжает стратегию сочетания лепнины, терраццо и дерева. Темная и светлая цветовые схемы гостевых комнат используют одну и ту же стратегию материалов, обеспечивая комфорт и естественный чувственный опыт. Кроме того, открытый бетон с заполнителями для душевой зоны увеличивает текстуру естественным образом, а также обладает противоскользящим эффектом.

Новая возможность

Являясь частью переосмысления сегодняшней деревни Цзицзядун, проект Ban Villa — это попытка исследовать новые возможности сельской местности в будущем. На вилле люди могут наслаждаться тишиной и уютом и знакомиться с местной культурой водного города Цзяннань. Они также могут встретиться с владельцем виллы и вместе выпить чаю и пообщаться. Они даже могут встретить новых друзей и общаться друг с другом, обедая и выпивая вместе.
BAN Villa — это больше, чем бутик-гостевой дом. Он предоставляет возможности новой деревенской жизни для городских жителей.

Оцените статью
Добавить комментарий